Дата публикации: 26.07.2022 14:52
Дата изменения: 26.07.2022 14:53

Звонок в Контакт-центр КГД: как получить сведения, составляющие налоговую тайну?

149 налогоплательщиков обратились в Контакт-центр КГД с идентификацией личности и получили сведения, составляющие налоговую тайну. Наибольшее количество обращений от жителей г.Нур-Султан (39) и Актюбинской области (17).

С 5 июля 2022 года при обращении налогоплательщиков в Контакт-центры КГД, операторами предоставляются сведения, составляющие налоговую тайну путем идентификации абонента через систему КГД.

Идентификация абонента производится посредством направления оператором на мобильный телефон налогоплательщика проверочного кода.

В случае соответствия проверочного кода и номера мобильного телефона абонента, оператор предоставляет информацию по уплаченным налогам, адресу недвижимого имущества, объему двигателя и VIN-коду транспортного средства, адресу местонахождения ИП или юридического лица и др.

Предоставление информации по сведениям юридических лиц производится в случае обращения руководителя, ответственного работника по работе с бюджетом, уполномоченного лица или учредителя юридического лица, только при наличии данных в информационных системах КГД по таким лицам.

Руководителям юридических лиц также может предоставляться информация о регистрации в качестве плательщика НДС, сведения о размере предпринимательства, сведения об учредителях, ОКЭД и др.

Необходимо учесть, что для идентификации личности используются номера мобильных телефонов, зарегистрированные в базе мобильных граждан.

Зарегистрироваться в базе мобильных граждан физическим лицам можно на сайте egov.kz либо обратившись в Государственную копрорацию «Правительство для граждан» (ЦОН).