Дата публикации: 10.03.2015 12:13
Дата изменения: 29.04.2015 09:34

Положение

о Департаменте государственных доходов по Алматинской области  Комитета государственных доходов

Министерства финансов Республики Казахстан

 

1. Общие положения

 

  1. Департамент государственных доходов по Алматинской области  Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Департамент) является территориальным органом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисления и уплаты социальных отчислений, государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, государственного регулирования и контроля в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), участие в реализации налоговой политики и политики в сфере таможенного дела, участие в разработке и реализации таможенного регулирования в Республике Казахстан  отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведении таможенного контроля, властных отношений между органами государственных доходов и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством, и иных функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  2. Департамент имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами в форме государственных учреждений, создаваемыми и упраздняемыми Правительством Республики Казахстан, к которым относятся: управления государственных доходов по районам, городам, а также таможня «Коргас».

К территориальным органам Департамента также относятся таможня, управления государственных доходов по районам в городах, на территории специальной экономической зоны в случае их создания Правительством Республики Казахстан.  

  1. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  2. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
  3. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
  4. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  5. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые актами Департамента.
  6. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Председателем Комитета на основании утвержденного Ответственным секретарем Министерства финансов Республики Казахстан лимита штатной численности.
  7. Юридический адрес Департамента: почтовый индекс 040000, Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Жансугурова, 113 «А».

Некоторые структурные подразделения Департамента могут располагаться по иным адресам.

  1. Полное наименование государственного органа: Республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по Алматинской  области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан».
  2. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
  3. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
  4. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
  5. Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

2. Задачи, функции, права и обязанности Департамента

 

15. Задачи Департамента:

  1. обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства;
  2. реализация стратегий и программ, обеспечивающих формирование государственной политики по выявлению и расследованию преступлений в сфере экономической деятельности, а также противодействия «теневой» экономике;
  3. обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;
  4. обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
  5. в пределах своей компетенции обеспечение соблюдения и исполнения международных актов, таможенного законодательства Таможенного союза, налогового, таможенного законодательства Республики Казахстан и иного законодательства Республики Казахстан;
  6. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
  7. обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
  8. обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;
  9. в пределах компетенции координация деятельности органов ветеринарно-санитарного контроля и контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза;
  10. в пределах компетенции проведение транспортного и санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза
  11. в пределах компетенции проведение радиационного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза;
  12. совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в рамках оказания взаимной административной помощи;
  13. осуществление таможенного контроля после выпуска товаров;
  14. осуществление государственного контроля в области применения трансфертных цен;
  15. осуществление  государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
  16. обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
  17. предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан;
  18. государственный контроль за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и единого накопительного пенсионного фонда);
  19. выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

16. Функции Департамента:

  1. контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;
  2. применение положений международных договоров в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым кодексом), Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»  и соответствующими международными договорами;
  3. взаимодействие в пределах компетенции с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;
  4. обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Департамента;
  5. взаимодействие с государственными органами по осуществлению контроля за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, налогового, таможенного  законодательства Республики Казахстан;
  6. осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции Департамента;
  7. осуществление ведомственного контроля;
  8. осуществление налогового и таможенного администрирования;
  9. осуществление контроля за применением оборудования, предназначенного для приема безналичных платежей;
  10. осуществление налогового контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и таможенного контроля (в том числе после выпуска товаров) в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
  11. участие в модернизации и ре-инжиниринга бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования; 
  12. оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
  13. оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг;
  14. эксплуатация и представление предложений по  модернизации:

информационных систем, включая по организации исследований в ходе досудебного производства, а также по делам об административных правонарушениях;

систем связи и передачи данных;

технических средств таможенного контроля;

средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

и иных информационных систем, обеспечивающих выполнение возложенных на органы государственных доходов задач;

  1. осуществление управления рисками, применение системы управления рисками;
  2. осуществление налоговых проверок в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, таможенных  проверок в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, проверок по вопросам трансфертного ценообразования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
  3. внесение предложений в вышестоящий орган о назначении внеплановых налоговых, таможенных  проверок в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  4. осуществление внеплановых проверок в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
  5. осуществление возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей в бюджет и иных денег в порядке, предусмотренном  законодательством Республики Казахстан;
  6. осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями посредством информационных систем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  7. размещение на Интернет-ресурсе информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов государственных доходов;
  8. рассмотрение жалоб налогоплательщиков (налогового агента, оператора), декларанта и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на уведомления о результатах налоговой, таможенной проверок, а также действия (бездействие) должностных лиц органов государственных доходов в порядке и сроки, установленные налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан;
  9. предоставление по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента), а также заявлению плательщика в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, справок, выдача которых отнесена к компетенции органов государственных доходов;
  10. принятие налоговой отчетности и налоговых заявлений в порядке, установленном Налоговым кодексом;
  11. организация и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
  12. обеспечение сохранности товаров и транспортных средств, обращенных в собственность государства;
  13. составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного задержания, а также применение других мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  14. пересмотр не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  15. определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов) в случае нарушения порядка ведения учета;
  16. осуществление контрольных функций за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
  17. рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  18. осуществление разъяснений и предоставление комментариев по вопросам, связанным с возникновением, исполнением и прекращением налогового обязательства;
  19. контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользование комплексом «Байконур», от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);
  20. государственный контроль при применении трансфертных цен в международных деловых операциях, проверка по вопросу отклонения цены сделки от рыночной цены товара (работы, услуги), корректировка объектов налогообложения при установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены и ведение мониторинга сделок, по которым могут быть применены трансфертные цены;
  21. осуществление работы и контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;
  22. установление соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по хранению, оптовой и розничной реализации  алкогольной продукции;
  23. выдача лицензии на хранение, оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции;
  24. осуществление учета, формирование и направление в вышестоящий орган отчетностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
  25. организация приема и ведение учета паспортов производства табачных изделий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  26. осуществление камерального контроля в области оборота нефтепродуктов, а также осуществление мониторинга лиц, производящих табачные изделия;
  27. взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборотом нефтепродуктов и биотоплива;
  28. осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лицензировании при осуществлении деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства табачных изделий;
  29. ведение контроля, учета и анализа балансов объемов производства и оборота табачных изделий;
  30. осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
  31. осуществление контроля над оборотом нефтепродуктов и биотоплива;
  32. контроль за соблюдением минимальных цен при реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
  33. государственный контроль и принятие мер воздействия к нарушителям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также в сфере оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
  34. контроль за реализацией этилового спирта производителям алкогольной продукции;
  35. контроль за установленными минимальными объемами выработки этилового спирта и алкогольной продукции;
  36. контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
  37. осуществление работы и контроль за деятельностью акцизных постов в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции, этилового спирта и нефтепродуктов;
  38. контроль за оснащением технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета, а также на нефтеперерабатывающих заводах, базах нефтепродуктов и автозаправочных станциях контрольными приборами учета, и их функционированием;
  39. контроль  над оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов посредством сопроводительных накладных и деклараций по обороту этилового спирта и алкогольной продукции, отдельных видов нефтепродуктов;
  40. осуществление работы и контроль за приобретением, хранением, учетом и выдачей акцизных марок по подакцизной продукции, подлежащей маркировке в соответствии законодательством Республики Казахстан, а также за изготовлением, хранением, приобретением, учетом и выдачей учетно-контрольных марок;
  41. контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами рынка нефтепродуктов законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов;
  42. администрирование международных договоров и осуществление обмена информацией в случаях, предусмотренных соглашениями, между компетентными органами иностранных государств по вопросам налогообложения;
  43. администрирование деятельности нерезидентов государств, с которыми не заключены международные договоры;
  44. мониторинг и администрирование сделок резидентов осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
  45. выявление признаков ложного и преднамеренного банкротства;
  46. осуществление государственного контроля за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
  47. осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;
  48. принятие мер по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в статье 7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
  49. назначение реабилитационным или банкротным управляющим кандидатуры, представленной собранием кредиторов;
  50. внесение предложений по установлению особых условий и порядка реализации имущественной массы и дополнительных требований к покупателям объектов имущественной массы при банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, для которых подобный порядок предусмотрен Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
  51.  рассмотрение текущей информации реабилитационного управляющего о ходе осуществления реабилитационной процедуры, временного управляющего о ходе осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника и процедуры банкротства, банкротного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства;
  52. согласование признания отсутствующего должника банкротом и его ликвидации без возбуждения процедуры банкротства с учетом заключения временного управляющего об отсутствии должника по адресу, указанному в заявлении о признании должника банкротом, и отсутствии имущества (активов), за счет которого возможно осуществить процедуру банкротства;
  53. проведение по решению суда:

первого собрания кредиторов в случае, предусмотренном пунктом
4 статьи 56 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;

о ликвидации банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 118 Закона Республики Казахстан                   «О реабилитации и банкротстве»;

  1. осуществление запроса у участника санации подтверждающих документов;
  2. согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
  3. рассмотрение жалоб на действия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих;
  4. осуществление запроса и получение от государственных органов, юридических лиц и их должностных лиц информации о неплатежеспособных и несостоятельных должниках;
  5. представление временному и банкротному управляющим информации о наличии и номерах банковских счетов лица, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, остатках и движении денег на этих счетах;
  6. оспаривание в суде решений и действий (бездействия) временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в случае выявления нарушений Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»;
  7. предоставление разъяснений и комментариев по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства в пределах своей компетенции;
  8. направление уведомлений суду  о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов  о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющего;
  9. отстранение реабилитационного и банкротного управляющих;
  10. осуществление таможенного декларирования  и таможенного контроля товаров и транспортных средств для личного пользования перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза;
  11.  осуществление таможенного декларирования и таможенной очистки товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе с использованием информационных технологий;
  12. осуществление таможенного декларирования наличных денежных средств и денежных инструментов;
  13.  обеспечение соблюдения порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств для личного пользования;
  14.  осуществление таможенного декларирования и таможенного контроля товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  15. осуществление таможенного декларирования  и таможенного контроля товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного союза отдельными категориями иностранных лиц;
  16. осуществление таможенного декларирования  и таможенного контроля перемещаемых транспортных средств международной перевозки;
  17. осуществление в пределах компетенции контроля за лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела;
  18. рассмотрение в пределах компетенции заявлений юридических лиц о включении в реестр на осуществление деятельности в сфере таможенного дела и принятие решения по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  19. обеспечение на постоянной основе своевременного информирования и консультирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела по вопросам, касающимся таможенного законодательства Республики Казахстан, и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственных доходов, в том числе об изменениях и дополнениях в таможенное законодательство Таможенного союза и Республики Казахстан;
  20. осуществление таможенного контроля за условно выпущенными товарами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
  21. обеспечение в пределах компетенции соблюдения мер таможенно – тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
  22.  в пределах компетенции осуществление во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами мер по обеспечению защиты Государственной границы Республики Казахстан;
  23. обеспечение в пределах компетенции охраны таможенной границы Таможенного союза и контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;
  24. осуществление контроля за правильностью определения страны происхождения товаров;
  25. осуществление контроля за правильностью предоставления тарифных преференций;
  26. осуществление контроля за классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
  27. осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;
  28. проведение радиационного контроля в пунктах пропуска товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Таможенного союза;
  29. назначение таможенной экспертизы в уполномоченных организациях, проводящих таможенные экспертизы;
  30. осуществление таможенного контроля  за соблюдением требований и  условий таможенных процедур, при помещении под  которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза, а также требований и условий, предъявляемых к завершению указанных таможенных процедур;
  31. принятие предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и иных решений в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан;
  32. рассмотрение документов, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и Республики Казахстан, на основании которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов;
  33. осуществление сбора информации по ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан культурных ценностей, наличной валюты, документарных ценных бумаг на предъявителя, векселей, чеков, подлежащих финансовому мониторингу, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемых с территории, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, на территорию, которая является составной частью таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  34. осуществление сбора, обобщения и анализа статистической и оперативной информации о готовящихся и совершенных преступлениях и правонарушениях, входящих в компетенцию органов государственных доходов;
  35. осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), предварительного следствия, дознания по делам об экономических и финансовых преступлениях и правонарушениях в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
  36. осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
  37. соблюдение требований по защите информации и эксплуатации средств защиты информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  38. принятие решений о приостановлении выпуска товаров, содержащих признаки нарушения прав интеллектуальной собственности;
  39. осуществление руководства и координации деятельности таможни «Коргас»,  таможенных постов, контрольно – пропускных пунктов по вопросам организации таможенной очистки и таможенного контроля за товарами, транспортными средствами, наличными денежными средствами и  денежными инструментами, международными почтовыми отправлениями и иными предметами, перемещаемыми физическими и юридическими лицами через таможенную границу Таможенного союза;
  40. осуществление таможенного контроля и таможенной очистки товаров глав и членов дипломатических представительств иностранных государств, глав и должностных лиц консульских представительств, иностранных дипломатических и консульских курьеров, представителей и членов делегаций иностранных государств; 
  41. в пределах компетенции осуществление розыска лиц по уголовным делам и ответчиков при неизвестности их места пребывания по искам, предъявленным в интересах государства по постановлению суда;
  42. выработка и реализация мер по повышению эффективности деятельности органов государственных доходов в сфере борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями;
  43. осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), дознания по делам о преступлениях, связанных с контрабандой, с уклонением от уплаты таможенных платежей, налогов и сборов в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
  44. внесение предложений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и сотрудников Департамента и его территориальных органов;
  45. осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

17. Права и обязанности Департамента

Права:

  1. принимать участие в реализации программ борьбы с преступностью в Республике Казахстан;
  2. осуществлять налоговый и таможенный контроль, в том числе путем проведения налоговых и таможенных проверок;
  3. запрашивать и получать информацию, документы, а также иные сведения, необходимые для реализации основных задач и функций Департамента, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в соответствии с положениями международных договоров;
  4. при проведении налогового и таможенного контроля привлекать специалистов различных отраслей знаний в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
  5. предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о признании сделок недействительными, о признании налогоплательщика (налогового агента), декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, банкротом, о принудительном выпуске объявленных акций налогоплательщика (налогового агента) - акционерного общества с участием государства в уставном капитале в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан;
  6. требовать от руководителей и иных должностных лиц организаций независимо от форм собственности, а также физических лиц предоставление документов, сведений, информации, в том числе содержащих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну, предъявление товаров, производства ревизий и проверок, а также требовать  от указанных лиц совершение иных действий, необходимых для реализации основных задач и функций Департамента в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  7. получать от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения, представление которых предусмотрено Налоговым кодексом;
  8. получать от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, в отношении лиц, указанных в подпункте 12) статьи 581 Налогового кодекса;
  9. требовать от налогоплательщика (налогового агента) представления права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
  10.  на основании предписания обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо   от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента) (кроме жилых помещений);
  11.  составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  12. пересматривать не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  13. взаимодействовать в пределах компетенции с государственными органами, обеспечивая взаимный обмен информацией, в том числе электронным способом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  14. осуществлять эксплуатацию и представлять предложения по модернизации:

информационных систем, включая по организации исследований в ходе досудебного производства, а также по делам об административных правонарушениях;

систем связи и передачи данных;

технических средств таможенного контроля;

средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

и иных информационных систем, обеспечивающих выполнение возложенных на органы государственных доходов задач;

  1. направлять в пределах компетенции обязательные для исполнения указания территориальным органам Департамента;
  2. организовывать и проводить мероприятия по повышению налоговой, таможенной культуры и информированности общества по вопросам таможенного законодательства Таможенного союза,  налогового и таможенного законодательства  Республики Казахстан;
  3. направлять работников и сотрудников Департамента на подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
  4. анализировать и обобщать практику применения таможенного законодательства Таможенного союза, налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан, а также вносить предложения по их совершенствованию;
  5. контролировать работу территориальных органов  Департамента;
  6. определять косвенным методом объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  7. проводить проверки соблюдения администраторами установленных законодательством Республики Казахстан требований к проведению реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
  8. привлекать к проверкам соблюдения администраторами установленных законодательством Республики Казахстан требований к проведению реабилитационной процедуры и процедуры банкротства работников других государственных органов;
  9. направлять уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля деятельности администратора, а также об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки деятельности предыдущего администратора, отстраненного за эти нарушения;
  10. требовать представления отчета об исполнении уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля деятельности администратора;
  11. ликвидировать банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  12. подавать заявление в суд о признании должника банкротом в отношении налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  13. участвовать в деле о реабилитации или банкротстве;
  14. рассматривать заявления временного управляющего о согласовании плана продажи имущества в случае, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
  15. привлекать специалистов иных государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан и других государств по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
  16. при лицензировании деятельности по хранению, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции привлекать работников территориальных органов Департамента по месту нахождения объекта деятельности;
  17. проверять соблюдение субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
  18. осуществлять контроль оснащения технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета и их функционирование;
  19. проверять фактические объемы выработки этилового спирта, водок и ликероводочных изделий для соблюдения установленного законодательством Республики Казахстан требования по выработке их минимального объема;
  20. проводить проверку субъектов по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также оборота авиационного топлива, биотоплива, мазута;
  21. проводить проверки уполномоченных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  22. принимать решения о продлении сроков представления налоговой декларации в порядке, установленном Налоговым кодексом;
  23. принимать решения о приостановлении представления налоговой отчетности или об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности в порядке, установленном Налоговым кодексом;
  24. принимать решения о возврате либо об отказе в возврате подоходного налога, удержанного у источника выплаты, в порядке,  установленном Налоговым кодексом;
  25. принимать решения о применении либо об отказе в применении специального налогового режима, а также о прекращении применения специального налогового режима;
  26. принимать решение об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, поступающих в полном объеме в местные бюджеты;
  27. останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать водные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Таможенного союза без разрешения органов государственных доходов;
  28. осуществлять отбор проб и образцов товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  29. изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
  30. налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
  31. опечатывать помещения, в которых находятся товары, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
  32. изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях Республики Казахстан;
  33. производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
  34. осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  35. давать обязательные для исполнения предписания, представления физическим и юридическим лицам об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правонарушений;
  36. в установленном законодательством Республики Казахстан порядке хранить, носить и применять оружие, боеприпасы, специальные средства, а также при необходимости применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы;
  37. осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;
  38. по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;
  39. использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
  40. по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
  41. конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;
  42. проводить криминалистические исследования в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан;
  43. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

Обязанности:

  1. соблюдать законные права налогоплательщиков (налоговых агентов), декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  2. осуществлять в пределах компетенции во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами Республики Казахстан меры по обеспечению защиты таможенной границы Таможенного союза;
  3. обеспечивать  выполнение международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Департамента;
  4. обеспечивать контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, законодательства, регулирующего производство и оборот нефтепродуктов, этилового спирта и алкогольной продукций, табачных изделий, трансфертное ценообразование, а также вопросы реабилитации и банкротства;
  5. осуществлять налоговое и таможенное администрирование;
  6. осуществлять работу по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальным отчислениям;
  7. осуществлять  налоговый  и таможенный контроль (в том числе после выпуска товаров) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  8. осуществлять возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей в бюджет, превышение суммы налога, возврат штрафа в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
  9. рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) органов государственных доходов и их должностных лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан. 
  10. соблюдать налоговую тайну и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну;
  11. проводить работу по самостоятельному выявлению, пресечению, предупреждению коррупционных правонарушений;
  12. проводить мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений в Департаменте и его территориальных органах;
  13. оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  14. привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
  15. обеспечивать в соответствии с законодательством Республики Казахстан защиту от противоправных действий в отношении деятельности органов государственных доходов, должностных лиц органов государственных доходов и членов их семей;
  16. вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, учет исчисленных, начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных, удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисленных и уплаченных социальных отчислений;
  17. в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства, а также по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства;
  18. предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять порядок заполнения налоговых форм;
  19. опубликовывать в средствах массовой информации списки налогоплательщиков (налоговых агентов), декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, имеющих налоговую задолженность, задолженность по таможенным платежам, налогам и пеням, а также бездействующих юридических лиц и налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда, в порядке и случаях, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
  20. направлять суду уведомление о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора;
  21. требовать от налогоплательщиков (налоговых агентов) устранения выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан и контролировать исполнение этих требований в пределах своей компетенции;
  22. осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;
  23. обеспечивать в пределах компетенции сохранность товаров обращенных в собственность государства;
  24. осуществлять контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  25. осуществлять таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
  26. осуществлять безвозмездно информирование и консультирование в сфере таможенного дела;
  27. представлять бесплатно налогоплательщику (налоговому агенту) утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке стандарты и регламенты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговой отчетности и заявления в электронном виде;
  28. содействовать развитию внешней торговли путем создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
  29. оказывать в пределах полномочий декларантам и лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, содействие в реализации их прав;
  30. осуществлять контроль за деятельностью декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по соблюдению ими условий и выполнению обязанностей, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Республики Казахстан, а также иными законодательными актами Республики Казахстан;
  31. обеспечивать в пределах своей компетенции охрану таможенной границы Таможенного союза;
  32.  взаимодействовать в целях совершенствования таможенного дела и внедрения эффективных методов таможенного администрирования с участниками внешнеэкономической и иной деятельности;
  33.  выполнять обязанности, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, а также законодательством  Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;
  34. принимать меры по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических, финансовых преступлений и правонарушений в пределах компетенции Департамента;
  35. принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, своевременно принимать меры по их пресечению и раскрытию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;
  36. принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения причиненного преступлениями и правонарушениями имущественного вреда;
  37. принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
  38. своевременно направлять в Комитет запрашиваемую им информацию, либо представление которой установлено законодательством Республики Казахстан;
  39. осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

3.Организация деятельности

 

18. Департамент подчиняется непосредственно по вертикали Комитету и не относится   к местным исполнительным органам.

19. Департамент осуществляет руководство территориальными органами.

20. Руководство Департаментом осуществляется Руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

21. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета и согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.

22. Руководитель Департамента  имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

23. Руководитель Департамента осуществляет следующие полномочия:

  1. определяет обязанности и полномочия своих заместителей,  руководителей, работников и сотрудников структурных подразделений Департамента,  руководителей территориальных органов Департамента;  
  2. утверждает штатное расписание Департамента в пределах лимита штатной численности Департамента;
  3. в соответствии с законодательством Республики Казахстан  назначает на должности и освобождает от должностей:

работников и сотрудников Департамента;

заместителей руководителей территориальных органов Департамента;

  1. принимает меры  дисциплинарной ответственности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  2. утверждает положения о структурных подразделениях,  территориальных органах Департамента;
  3. в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования заместителей руководителя Департамента, работников и сотрудников Департамента, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Департамента;
  4. несет персональную ответственность за мероприятия по противодействию коррупции;
  5. несет персональную ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Комитет;
  6. подписывает в пределах компетенции акты Департамента;
  7. представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях;
  8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

        24. Во время отсутствия Руководителя Департамента его обязанности исполняет один из  заместителей, определяемый Руководителем Департамента.

 

 

4. Имущество Департамента

 

25. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

26. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

27.  Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

  

5. Реорганизация и ликвидация Департамента

 

28. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

_________________________