Дата публикации: 20.02.2023 18:19
Дата изменения: 20.02.2023 18:19

Сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение. Соблюдение этических норм занимают особое положение в системе государственной службы.      

В целях совершенствования законодательства по вопросам наложения дисциплинарного взыскания и служебной этики государственных служащих Указом Президента Республики Казахстан от 22 февраля 2022 года № 814 утверждена новая редакция ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

НОВЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

Нормы Этического кодекса определяют особые, но вместе с тем выполнимые требования к морально-этическому облику государственных служащих.

В Кодексе появилась новая глава «ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ», где закреплено, что служебная этика государственных служащих основывается на шести принципах:

1) ДОБРОСОВЕСТНОСТИ – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;

2) ЧЕСТНОСТИ – искреннего отношения к своим обязанностям;

3) СПРАВЕДЛИВОСТИ – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;

4) ОТКРЫТОСТИ – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;

5) ВЕЖЛИВОСТИ – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;

6) КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Государственные служащие должны всецело ориентируясь на запросы населения, как потребителя государственных услуг, проявлять готовность работать с общественностью и обеспечивать прозрачность своих действий.