Дата публикации: 04.07.2023 12:02
Дата изменения: 04.07.2023 12:15

Аналитическая справка

внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности

Департамента государственных доходов по Алматинской области

за период со 2 квартала 2022 года по 1 квартал 2023 года

 

г. Конаев                                                                                           26.06.2023 год

 

І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан                    «О противодействии корупции» и в соответствии с порядком, определенным Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных председателем Агентства РК по противодействию коррупции от 07.04.2021 года, на основании приказа руководителя Департамента государственных доходов по Алматинской области (далее -Департамент) от 19.05.2023 года № П-92 проведен внутренний анализ коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Департамента.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен на основании нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность Департамента, данных базы информационных систем и иных сведений, предоставление которых допускается законодательством Республики Казахстан.  

Источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются сведения, предоставленные руководителями управлений Департамента.

ІІ. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Управление персоналом

В период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента по вопросам управления персоналом коррупционные риски не выявлены.

  1. Урегулирование конфликта интересов

В период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента по вопросам урегулирования конфликта интересов коррупционные риски не выявлены.

  1. Оказание государственных услуг

В период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента по направлению оказание государственных услуг коррупционные риски не выявлены.

  1. Реализация разрешительных функций.

В период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента по направлению реализация разрешительных функций коррупционные риски не выявлены.

  1. Реализация контрольных функций

Наименование коррупционного риска:

Коррупционный риск по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат.

Описание коррупционного риска: Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат производится под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев.

          Рассрочка с ежемесячной или ежеквартальной уплатой сумм налогов и (или) плат равными долями предоставляется на срок, не превышающий трех лет. При этом рассрочка по уплате налогов и (или) плат на срок более одного года может быть предоставлена только под залог недвижимого имущества налогоплательщика и (или) третьего лица и (или) под банковскую гарантию.

          Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии одного из оснований указанных в п.2 ст.51 Налогового Кодекса.

          Перечень документов для предоставления отсрочки/рассрочки:

1. Налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в установленной форме, с приложением предполагаемого графика.

2. Перечень контрагентов - дебиторов с указанием цен договоров.

3. Документы об имуществе, которое может быть предметом залога с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества (сумма оценки должна превышать сумму задолженности), либо договор банковской гарантии, заключенный между банком-гарантом и налогоплательщиком, и банковская гарантия. При этом отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен не ранее десяти рабочих дней до даты подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

4. Договор страхования залогового имущества.

5. Нотариально заверенное согласие супруга(и) на предоставление под залог имущества (Решение участников, если юр. лицо).

6. Уставные документы (если юр. лицо).

7. Справка об отсутствии обременения на имущество.

          В свою очередь возможно, что со стороны ТУГД  возникнут упущения в плане проверки фактического наличия имущества, предоставляемого в залог (то есть: выносятся решения об изменении сроков исполнения налоговых обязательств по уплате налогов и (или) плат без фактического наличия залогового имущества), что дает возможность должникам получить рассрочку без залогового имущества и уйти от мер принудительного взыскания в отношении них путем реализации имущества, предоставленного в залог.

          Рекомендации по устранению:

1) Осуществлять выезды по месту нахождения имущества, предоставляемого в залог, с составлением акта наличия имущества (с фотовидеофиксацией).

2) Доступ в базу данных ИС ЦУЛС об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат отменить всем сотрудникам отдела взимания, доступ в базу данных ИС ЦУЛС об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат предоставить только должностному лицу, вынесшему решение, т.е. руководителю или заместителю руководителя ТУГД.  При этом за введение лицевых счетов и внесение графика ответственность возложить на сотрудников отдела учета и анализа, необходимо направлять служебную записку в отдел учета с приложением подтверждающих документов, для проводки операции и внесения в базу данных ИС ЦУЛС РК.

 

Заместитель руководителя                                   А.С. Калиев

 

          Руководитель УРЗ                                                  С.Д. Белесбаев

 

          Руководитель отдела взимания                         М.Е. Аубакирова