Date of publication: 04.07.2023 12:46
Date of changing: 04.07.2023 12:46

ПРОТОКОЛ

публичного обсуждения результатов внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента государственных доходов по Алматинской области

   

 

г. Конаев                                                                                                                19.06.2023 года

 

Председательствующий:

Заместитель руководителя Департамента государственных доходов по Алматинской области  (далее-ДГД по Алматинской области ) – Калиев А.С.

Присутствовали:

1. Руководители Управлений ДГД по Алматинской области , члены Рабочей группы по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков (далее - ВАКР).

 

Обсуждение результатов ВАКР открыл заместитель руководителя ДГД по Алматинской области  Калиев А.С., поприветствовал всех собравшихся, представил участников мероприятия.

В деятельности ДГД по Алматинской области в текущем году был проведен ВАКР за период 2-4 кварталы 2022 год и 1 квартал 2023 года.

В соответствии с Инструкцией по исполнению проектов ТБН №4 «Предупреждение и противодействие коррупции» необходимо проведение публичного обсуждения результатов ВАКР.

В этой связи сегодня мы проводим публичное обсуждение результатов ВАКР.

 

Далее слово для дальнейшего выступления было предоставлено  и.о. руководителя  отдела служебных расследований УЧР ДГД по Алматинской области Шарипову А.М.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» в деятельности ДГД по Алматинской области проведен ВАКР.

ВАКР проводился на основании:

-приказа Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) №21 от 16.01.2023 года «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»;

- Методических рекомендаций по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков (далее–Методические рекомендации), утвержденных приказом  Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) №488 от 30.12.2022 года.

ВАКР проводится на принципах:

      1) объективности;

      2) достоверности;

      3) прозрачности;

      4) всесторонности.

Согласно указания Комитета Аналитическую справку и План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений формировать только после согласования всех рабочих процессов, содержащих коррупционные риски с профильными подразделениями Комитета.

Рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков должны быть законными, эффективными, выполнимыми и нацеленными на исключение коррупционных рисков в деятельности объекта анализа.

Всего Комитетом был согласован 1 коррупционный риск, который был выявлен в деятельности ДГД по Алматинской области.

1.            Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат производится под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев.

            Рассрочка с ежемесячной или ежеквартальной уплатой сумм налогов и (или) плат равными долями предоставляется на срок, не превышающий трех лет. При этом рассрочка по уплате налогов и (или) плат на срок более одного года может быть предоставлена только под залог недвижимого имущества налогоплательщика и (или) третьего лица и (или) под банковскую гарантию.

            Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии одного из оснований указанных в п.2 ст.51 Налогового Кодекса.

            Перечень документов для предоставления отсрочки/рассрочки:

1. Налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в установленной форме, с приложением предполагаемого графика.

2. Перечень контрагентов - дебиторов с указанием цен договоров.

3. Документы об имуществе, которое может быть предметом залога с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества (сумма оценки должна превышать сумму задолженности), либо договор банковской гарантии, заключенный между банком-гарантом и налогоплательщиком, и банковская гарантия. При этом отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен не ранее десяти рабочих дней до даты подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

4. Договор страхования залогового имущества.

5. Нотариально заверенное согласие супруга(и) на предоставление под залог имущества (Решение участников, если юр. лицо).

6. Уставные документы (если юр. лицо).

7. Справка об отсутствии обременения на имущество.

            В свою очередь возможно, что со стороны ТУГД  возникнут упущения в плане проверки фактического наличия имущества, предоставляемого в залог (то есть: выносятся решения об изменении сроков исполнения налоговых обязательств по уплате налогов и (или) плат без фактического наличия залогового имущества), что дает возможность должникам получить рассрочку без залогового имущества и уйти от мер принудительного взыскания в отношении них путем реализации имущества, предоставленного в залог.

На этом публичное обсуждение результатов ВАКРа в деятельности ДГД по Алматинской области было завершено.

 

 

    Секретарь                                                                                               Г. Садырова