Дата публикации: 04.03.2022 12:12
Дата изменения: 04.03.2022 12:14

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

 

Камеральная таможенная проверка проводится на основании статьи 417 кодекса «О таможенном регулировании в РК», путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам применения системы управления рисками.

  • Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) о проведении камеральной таможенной проверки.
  • О начале проведения камеральной таможенной проверки таможенный орган уведомляет проверяемое лицо
  • При этом в рамках данного уведомления вправе направлять проверяемому лицу требование по представлению документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 5.
  • Датой начала проведения камеральной таможенной проверки считается день направления уведомления.
  • В случае, предусмотренном пунктом 3-1 статьи, уведомление о начале проведения камеральной таможенной проверки и требование по представлению документов и (или) сведений не направляются проверяемому лицу.

Основания для проведения камеральных таможенных проверок

  • данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных и иных государственных органов Республики Казахстан, и свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;
  • результаты применения системы управления рисками;
  • информация, свидетельствующая о возможном нарушении таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;
  • обращение (запрос) компетентного органа государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с иностранным лицом, а также данные, полученные в результате информационного обмена с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств;
  • инициативное обращение лица о проведении камеральной таможенной проверки;
  • результаты проведения налогового контроля, таможенного контроля в иных формах и (или) применения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Республики Казахстан, а также неисполнение уведомления об устранении нарушений;
  • случаи получения ответа, не поступившего в ходе предыдущей таможенной проверки, по ранее направленным запросам таможенных органов;
  • реорганизация проверяемого лица и (или) подача проверяемым лицом документов на банкротство (ликвидацию).
  • Камеральная таможенная проверка по результатам применения системы управления рисками (Запуск F)
  • направляется или вручается проверяемому лицу уведомление об устранении нарушений с приложением описания выявленных нарушений
  • Уведомление направляется или вручается проверяемому лицу с целью предоставления права самостоятельного устранения выявленных нарушений путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.
  • *Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 октября 2020 года № 1024 «Об утверждении Правил и срока реализации пилотного проекта по администрированию налогоплательщиков, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза c применением системы управления рисками»

 

Исполнением уведомления об устранении нарушений признается:

  • 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений, содержащихся в уведомлении об устранении нарушений, путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
  •  2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление проверяемым лицом пояснения по выявленным нарушениям в виде электронного документа или документа на бумажном носителе с приложением подтверждающих документов, в том числе сведений, заявленных в таможенной декларации.
  • В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом направляется проверяемому лицу требование по представлению документов и (или) сведений, предусмотренных статьей 426 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной уполномоченным органом.
  • Срок представления документов и (или) сведений не должен превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем вручения требования. При необходимости срок представления документов, заявленных в таможенной декларации, может быть продлен таможенным органом исходя из мотивированного обращения проверяемого лица до двадцати календарных дней со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.
  • Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения
  • Срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать шестьдесят календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления
  • В указанный срок не включается период времени между датой направления требований по представлению документов и (или) сведений, предварительного акта камеральной таможенной проверки, запросов в другие государственные органы Республики Казахстан, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, иные организации, государственные органы и иные организации другого государства-члена Евразийского экономического союза или государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, и датой получения документов и (или) сведений, письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки.
  • До составления акта камеральной таможенной проверки, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи, таможенным органом направляется или вручается проверяемому лицу предварительный акт камеральной таможенной проверки в порядке, установленном статьей 416 настоящего Кодекса.
  • Для целей настоящего Кодекса под предварительным актом камеральной таможенной проверки понимается документ о предварительных результатах камеральной таможенной проверки, составленный таможенным органом.
  •  Предварительный акт камеральной таможенной проверки составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
  •  При этом проверяемое лицо вправе представить письменное возражение к предварительному акту камеральной таможенной проверки.
  •  Порядок и сроки направления или вручения проверяемому лицу предварительного акта камеральной таможенной проверки, представления проверяемым лицом письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки, а также рассмотрения такого возражения утверждаются уполномоченным органом.
  • По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, который является формой завершения камеральной таможенной проверки. В случае выявления нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан выносится уведомление о результатах проверки.