
Оказание государственных услуг
Департаментом государственных доходов по Алматинской области огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем слоям бизнеса.
Сегодня физическим и юридическим лицам мы оказываем 44 видов государственных услуг, из них 28 налогового и 16 таможенного направлений.
Из этих 44 услуг - 32 автоматизированы, 12 на бумажном.
За 2019 год количество оказанных услуг составило 1 802 468, из них в электронном виде 1 605 357 (89,1%), на бумажных носителях 188 208 услуг (10,4%), через Госкорпорацию «Правительство для граждан» 8 903.
В сравнении с 2018 годом наблюдается рост оказания услуг в электронном виде на 218 904 услуг или на 5,8%.
Электронные услуги позволяют минимизировать контакты в процессе оказания услуг, упрощают исполнение обязательств, сокращают время и затраты на их получение. Кроме того, электронную услугу можно получить в любое время суток в онлайн режиме, не выходя из дома или офиса.
Статистика обращений показывает, что электронные налоговые услуги уже сейчас популярны. С каждым годом растет доля оказанных электронных услуг.
Если в 2014 году доля оказанных услуг в электронном виде составляло 72% (838 386), в 2015 году – 78% (824 532), 2016 году – 79% (876 120), за 2017 года 85,5% (997 108), то за 2018 год – 91,4% (1 386 453).
Наблюдается тенденция сокращения представления налоговой отчетности на бумажных носителях за счет увеличения количества форм налоговой отчетности, представленных в электронном виде.
Процент налоговой отчетности, представленной в электронном виде, за 2019 года составил 99,5% (573 948). В результате предприниматель, в любое время суток в онлайн режиме, не выходя из дома или офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления от органов государственных доходов.
Все это также решило проблему очередей в органах государственных доходов. Но, если все же налогоплательщику необходимо получить от органа государственных доходов какую-либо справку, то его ждут современные центры оказания услуг с максимально прозрачной системой работы.
Для налогоплательщиков оборудованы удобные столы, для заполнения необходимых документов, информационные стенды на государственном и русском языках по разъяснению норм налогового законодательства.
В 7-ми крупных районах (г.Талдыкорган, г.Капшагай, Илийский, Жамбылский, Талгарский, Карасайский, Енбекшиказахский) установлена электронная система управления очередью (далее ЭСУО), которые подключены к Ситуационному центру Комитета государственных доходов Министерства Финансов Республики Казахстан. Функционалы в электронной системе модернизированы и позволяют в системе четко фиксировать временные показатели обслуживания – установлен таймер по времени ожидания и обслуживания, учет распределения очереди по операторам с выведением статистических данных в табличном виде. В настоящее время функционал ЭСУО и Ситуационного центра позволяет в оперативном режиме просматривать наличие очередей в Центрах.
Вместе с тем в крупных районах (г.Талдыкорган, г.Капшагай, Илийский, Жамбылский, Талгарский, Карасайский, Енбекшиказахский) организована услуга модератора, который выполняет функцию оказания оперативной консультационной помощи налогоплательщикам, при этом проверяя на полноту и правильность заполнения форм, выдавая необходимые налоговые заявления. Работа модератора-консультанта повышает качество обслуживания налогоплательщиков, экономит рабочее время работников Центра, избавляет налогоплательщика от поиска необходимой информации и хождения по кабинетам.
Произведена реконструкция (переоснащение) Центров оказания услуг, т.е. все территориальные Управлениях государственных доходов переведены на «безбарьерный» принцип оказания государственных услуг.