
Цифровая маркировка табачных изделий
Уважаемые налогоплательщики, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» от 10 сентября 2020 года № 568 в Республике Казахстан с 1 октября внедрена обязательная маркировка табачных изделий (сигареты с фильтром) с 1 апреля 2021 года, других видов табачных изделий, определена группа товаров, на которые распространяется цифровая маркировка.
Приказом Министра финансов РК от 28 сентября 2020 года № 927 утверждены Правила маркировки табачных изделий.
Правила маркировки определяют порядок маркировки табачных изделий средствами идентификации и их дальнейшей̆ прослеживаемости на территории Республики Казахстан.
В соответствии с Правилами маркировки Производитель осуществляет маркировку табачных изделий, произведенных на территории Республики Казахстан в соответствии с требованиями Правил маркировки.
Импортер обеспечивает маркировку табачных изделий, произведенных за пределами территории Республики Казахстан, до ввоза на территорию Республики Казахстан или до помещения табачных изделий под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
При этом Правилами маркировки предусмотрено, что остатки немаркированных табачных изделий на дату введения обязательной̆ маркировки, подлежат реализации участниками оборота в течение одного календарного года с даты введения обязательной̆ маркировки.
Любой оборот табачной продукции возможен только с использованием 2D-сканера, который считывает необходимые данные и позволяет передать их операторам фискальных данных. При этом, если предприниматель уже использует в работе 2D-сканер, то приобретать новый не нужно.
Для реализации табачных изделий, в качестве альтернативы 2Д сканеров, можно воспользоваться бесплатным мобильным приложением «Naqty Sauda» (Android и IOS).
Для поддержки предпринимателей и обсуждения вопросов функционирует Telegram-чат «Markirovka Qoldau». По вопросам маркировки товаров круглосуточно работает бесплатная «горячая» линия по номеру - 8 800 080 6565.