- Аймақтар бойынша департаменттер
- Астана
- Алматы
- Ұлытау облысы
- Жетісу облысы
- Шымкент
- Абай облысы
- Ақмола облысы
- Ақтөбе облысы
- Алматы облысы
- Атырау облысы
- Шығыс Қазақстан облысы
- Жамбыл облысы
- Батыс Қазақстан облысы
- Қарағанды облысы
- Қостанай облысы
- Қызылорда облысы
- Манғыстау облысы
- Павлодар облысы
- Солтүстік Қазақстан облысы
- Түркістан облысы
Налог на транспортные средства | 27 Қаңтар, 2016 - 10:35 |
10 сообщений / 0 жаңа
Очень правильное решение! Например, в Беларуси нет налога на транспорт, но он "сидит" в цене топлива. Очень удобно и справедливо: у кого больше объем двигателя и кто больше всего ездит, потребляя это топливо и загрязняя окр.среду, тот и платит больше.
Давно пора, удивительно как до этого не додумались. Огромные джипы не платят налог, потому что зарегистрированы на инвалида. Старинные автомобили с двигателями по 6 литров - стоят в гаражах и не ездят, но налоги платят. Разумеется, налог на транспорт нужно отменять.
тогда получается кто будет использовать газ или других альтернативных видов топлива будут в выигрыше? Какие изменения будут с экологическим налогом (платы за выбросы.....)?
Сегодня ситуация такова, что государство (с сырьевой экономикой) не заинтересовано в сокращении использования бензина собственными гражданами и сокращении потребления мазута ТЭЦами...
Поэтому, переделав сегодня автомобиль на газ - Вы не только не получите преференции по налогам, но и рискуете ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ за незаконное переоборудование автотранспротного средства если не соберете кучу бумажек и экпертиз и не получите разрешение ГАИ... Вот и вся "борьба за экологию" - отдай 450 000-00 за ГБО, плати тот же налог 250 000-00тг/год да еще штраф получи...
предлагаю вместо сбора отдельного транспортного налога включить его в стоимость топлива. Сколько людей в НД занимаются налогами на ТС? В одном лишь алматинском ЦОНе сидит 5 инспекторов, только чтобы поставить чекушку на бегунке. Таким образом, вы можете сократить штат, или перенаправить на другие задачи, улучшить качество администрирования и значительно упростить людям жизнь. К тому же, это будет больше отвечать принципам справедливости, о которых говорится в Налоговом Кодекс, ведь в таком случае кто больше ездит тот и будет платить больше транспортного налога. Согласитесь, ситуация, когда за автомобиль с большим объемом, но маленьким годовым пробегом платят в десятки раз больше, чем за автомобиль таксиста, который проезжает по дорогам РК в сотни раз больше. Всю социальную составляющую при этом вы можете доставлять адресно: как то помощь инвалидам и СХ производителям. Их меньше, и администрировать будет легко.
На много легче администрировать. 3 млн плательщиков налога или несколько тысяч всего( при том которые уже платят этот акциз).
А со стороны простого гражданина будет реально видно - что он платить за фактическое использование транспорта а не мифический налог который уплачиваться и за период когда не идет использование автотранспортного средства.
За ЧТО сегодня владельцы а/м с об'емом двигателя более 4 литров платят налог на транспорт в ДЕСЯТИКРАТНОМ размере?...
С чем это связано? С тем, что этот автотранспорт является "роскошью" или с тем, что у него выхлопы "вредных веществ" в десять раз больше?
НИ ТО - НИ ДРУГОЕ !!!
Если это - налог на роскошь - то считайте его ОТ СТОИМОСТИ авто!
Если это - налог на выбросы вредных веществ - то считайте его ОТ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ, а не от объема!
( к примеру налог на Камаз - 14тыс тг - выбросы в десять раз больше чем у самого мощного ЛандКрузера, сами видели даже без приборов, когда за ним едете,
а к примеру у Тоёты Лэнд Крузер налог 250 тысяч тг., а выбросы СО (по данным техосмотра) такие же как у а/м Москвич с налогом 1тыс 700тг ...)
Если бы государство на самом деле заботилось ОБ ЭКОЛОГИИ, то во-первых - перевело бы с мазута на газ все ТЭЦ (именно они дают 80%загрязнения), а во-вторых - поощряло вы перевод личного и общественного транспорта на газовое оборудование.
А что сейчас? - допустим у фермера (который возит семью с четырьмя детьми всю жизнь БЕЗ ДОРОГ)
старый Ниссан Патрол 4,2 литра за 8 тыс долларов - он платит ежегодно ПОДОРОЖНЫЙ налог 250 000-00тг непонятно за что...
Если он заплатит за перевод на Газовое Оборудование в целях охраны окружающей среды еще 450 000-00тг,
ТО ВСЁ РАВНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЧЕТВЕРТЬ МИЛЛИОНА НАЛОГА НИ ЗА ЧТО!!!
А если у человека новый ЛандКрузер-200 4л за 80тыс долларов и целыми днями ездит по шикарным дорогам в центре города - он платит за него всего 60тыс подорожного налога... Машина в десять раз дороже - налог в четыре раза меньше...
Думаю, что отмена налога на транспортные средства и перевод его в акциз на бензин - социально оправданная норма.
Предлагаю освободить государственные учреждения и госпредприятия со 100% участием государства освободить от уплаты всех налогов, сборов, эмиссии и др. кроме ИПН удерживаемого с доходов сотрудников. Считаю что это бессмысленный оборот денег государства.