Дата публикации: 14.12.2020 09:44
Дата изменения: 14.12.2020 09:53

Антикоррупционная культура и соблюдение норм Этического кодекса

Условия прохождения государственной службы, в том числе такие как перспективы карьерного роста, развитие личности, а также политика управления человеческими ресурсами – должны соответствовать созданию среды, способствующей установлению высоких стандартов этического поведения государственных служащих.

Несение государственной службы является выражением особого доверия общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности, этике и моральному облику государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить обществу.

В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 утвержден Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), который вступил в действие с 1 января 2016 года.

В Этическом кодексе определены общие стандарты поведения государственных служащих, стандарты поведения во внеслужебное время, поведения в служебных отношениях, а также публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации.

Государственные служащие, соблюдая общие стандарты поведения, должны:

• быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;

• обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

• противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

• повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;

• своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

• не распространять сведения, не соответствующие действительности;

• неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

• на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

• не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

Уполномоченный по Этике ДГД по Алматинской области

Сауданбеков Айдын Турганбекович

Тел: 8728-2 - 60-12-77