Дата публикации: 10.07.2019 13:01
Дата изменения: 10.07.2019 13:01

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

          О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ

 

Согласно статьей 115,158  и 178 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее -Налоговый кодекс) налогоплательщик, получивший уведомление о результатах налоговой проверки, обязан исполнить его либо обжаловать  в течение тридцати рабочих дней.

По истечению срока для обжалования начисленные суммы отражаются на лицевом счете в качестве налоговой задолженности и, как следствие, формируется уведомление о погашении налоговой задолженности.

Возникшие между государством и налогоплательщиком  споры рассматриваются в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан.

Действующее налоговое законодательство предусматривает обжалование уведомления о результатах налоговой проверки в уполномоченный орган (Министерство финансов Республики Казахстан), а также обжалования в суд

  В соответствии со статьей 177  Налогового кодекса налогоплательщик вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком  в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика  к акту налоговой проверки. Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:

1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;

2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.

В случае пропуска по уважительной причине, установленного срока(то есть 30-ти рабочих дней), этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.

В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика.

При этом налогоплательщиком к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика.

Ходатайство налогоплательщика о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом (МФ РК) при условии, что налогоплательщиком жалоба и ходатайство поданы не позднее 10-ти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности указанных лиц.

Налогоплательщик, подавший жалобу в уполномоченный орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика (налогового агента) не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения установленных сроков.

Налогоплательщик не вправе производить отзыв жалобы в период с даты назначения тематической проверки до даты ее завершения.

 

Форма и содержание жалобы налогоплательщика:

Жалоба налогоплательщика  подается в письменной форме.

В жалобе должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа МФ РК, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер;

4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) дата подписания жалобы налогоплательщиком;

7) перечень прилагаемых документов, то есть к жалобе прилагаются:

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.

 

Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы налогоплательщика в следующих случаях:

1) подачи налогоплательщиком жалобы с пропуском установленного срока обжалования, то есть в течение 30-ти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику уведомления

2) несоответствия жалобы налогоплательщика требованиям, вышеназванным  7 пунктам.

3) подачи жалобы за налогоплательщика лицом, не являющимся его представителем;

 В случаях, предусмотренных выше подпунктами 1), 2) и 3), уполномоченный орган в письменной форме извещает налогоплательщика об отказе в рассмотрении жалобы в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации жалобы.

В случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, отказ уполномоченного органа в рассмотрении жалобы не исключает права налогоплательщика (налогового агента) в пределах срока, установленного, повторно подать жалобу, если им будут устранены допущенные нарушения.

 Подача жалобы (заявления) налогоплательщиком в уполномоченный орган или суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части.

При подаче жалобы в уполномоченный орган  исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается до вынесения решения по жалобе.

В случае подачи налогоплательщиком заявления в суд исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта.

 Кроме того, в случае подачи налогоплательщиком заявления в суд уплачивается госпошлина.

 Ставки государственной пошлины в судах и порядок ее уплаты установлены статьей 610 Налогового кодекса. В частности  государственная пошлина по делам об обжаловании действий (бездействий)  органов налоговой службы физическими и юридическими лицами  и оспаривании уведомлении по актам налоговых проверок индивидуальными  предпринимателями, крестьянскими хозяйствами, юридическими лицами  взимается в размере установленном подпунктами 2,3,4 статьи 610 Налогового кодекса. Это:

-для физических лиц – 1 процент от суммы иска;

-для юридических лиц – 3 процента от суммы иска;

2) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права физических лиц, – 0,3 МРП;

3) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц, – 5 МРП;